Ирена Эверт. С чего начиналась коллекция Русского музея

Датой основания Русского музея считается 25 апреля 1895 года, когда Николай II подписал указ «Об учреждении особого установления под названием „Русского музея Императора Александра III“», а 19 марта 1898 года музей был открыт в Михайловском дворце для первых посетителей.

Что коллекционировал сам Александр Третий, кто из членов императорской фамилии и меценатов дарил свои коллекции Русскому музею, какой русский архитектор и график из семейства Бенуа стал первым хранителем Русского музея.
купить билеты
время и место проведения

23 мая 2024 года, начало в 19:00

Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskkogo

Ул. Чайковского 17

Кого из больших ценителей и собирателей живописи звали «король откупа» и «золотой лапоть России». Сколько экспонатов было в общедоступном частном Древлехранилище, основанном тайным советником Михаилом Погодиным и правда ли, что владельцем одной из самых больших частных коллекций в Российской империи конца 19 века был настоящий Федор Плюшкин. Почему княгиню Тенишеву, которая подарила Русскому музею 463 рисунка и акварели, Николай Рерих называл Марфой Посадницей, и, наконец, какие картины были в коллекции Михаила и Сергея Боткиных. Обо всем этом, а также о коллекциях графа Дмитрия Толстого и историка, специалиста по археографии, палеографии Николая Лихачева мы поговорим 23 мая. 

Ирена Эверт - театровед, заведующая отделом поддержки интернет-ресурсов Русского музея. 

СобытиеПрошедшие
21 мая
Маша Гончарова. Искусство и диковины: азарт коллекционера. Интерьер как рассказчик.№1
Приглашаем на цикл из двух лекций, носящих совершенно практический характер, о том, как, разрешив себе присвоить искусство, сделать свою жизнь увлекательной, а свой дом неповторимым и нежным, многогранным и рассказывающим вашу историю. Посмотрим, что можно найти на блошиных рынках мира, в галереях и мастерских художников. На примере своего фотоархива, собранного за четверть века, покажу лучшие примеры того, как жизнь в деталях может быть красива и утешительна.
16 мая
Евгений Агапов. Рислинги со всего мира
«Из Рислинга получаются вина непревзойденного качества, вина изысканные и аристократические», — отмечала критик Дженсис Робинсон. Первые письменные упоминания о нем датированы XV веком: в документе от 13 марта 1435 года сообщается о покупке саженцев рислинга (Riesslingen) графом Иоанном IV. Рислинг обладает замечательной способностью к максимальному выражению терруара: характер вин очень зависит от места происхождения. Этот сорт вместе с Шардоне и Совиньоном составляет мировую тройку лидеров среди белых сортов. Больше всего рислинг распространен в Германии и во Франции, в Эльзасе. Значительные посадки сорта есть в Австрии, Италии, Австралии, Новой Зеландии, США и Южной Африке.
15 мая
Елена Дементьева. 50 оттенков тревожности или как выжить в эпоху турбулентного социума
По просьбам слушателей и в связи с особой актуальностью темы, которая вызвала особый интерес, мы повторяем лекцию «50 оттенков тревожности или как выжить в эпоху турбулентного социума». Наши стандарты красоты, комфорта, ожидания успеха и продолжительного счастья делают нас вечно неудовлетворёнными быстроменяющимся миром, который сползает в адскую воронку. И в этом мире нарастает тревожность как новый социальный феномен. Кроме того мы живём в новую эпоху информационной и социальной трансформации, в которой сосуществуют две среды оффлайн и онлайн, где эти две реальности формируют совсем иное понимание причин тревожности, которых до этого никогда в истории человечества не было.
14 мая
Игорь Оболенский. Мастер и его Маргариты.
Судьба Михаила Афанасьевича Булгакова, о которой, казалось бы, мы знаем всё, полна внезапных откровений и неожиданностей даже для тех, кто прочёл все его произведения от корки до корки. Алексей Толстой как-то сказал Булгакову: «Хочешь стать великим – женись три раза». Начинающий писатель тогда только приехал в Москву. Истории встреч и расставаний и есть путеводитель по творческой и личной биографии Булгакова.
25 апреля
Екатерина Бычкова. Мода и кино. Отечественные художники по костюму.
Приглашаем на авторский цикл лекций Екатерины Бычковой. В этой лекции будет рассказано о выдающихся отечественных создательницах кинокостюма: бессменном соавторе Андрея Тарковского художнице Нэлли Фоминой, «сказочной» Ольге Кручининой, создательнице костюмов для героев фильма «Москва слезам не верит» Жанне Мелконян, Надежде Васильевой, работавшей над кинообразами с Алексеем Балабановым, и универсальной художнице Алине Будниковой, создавшей костюмы в таких картинах, как «Покровские ворота» и «Интердевочка».